Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Новости рынка недвижимости, Самара, 18 октября 2014 г.

Как вы относитесь к идее обязательного страхования своей недвижимости?

Нужно ли страховать свою недвижимость? Отчего убережет договор страхования ваше жилье и необходимо ли делать данный вид страхования обязательным? Над этими вопросами вместе с нашей редакцией задумались известные жители нашего города.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Вечерний Омск, 6 марта 2009 г.

Европейский протокол подкосит рынок ОСАГО
2658 просмотров

Омские страховщики ожидают увеличения убытков и разорения мелких компаний в связи с вступившими с 1 марта в России поправками к Закону об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО).

Эти поправки предусматривают прямое урегулирование убытков от ДТП и упрощенную процедуру оформления ДТП – так называемый «европейский протокол». Омские страховщики полагают, что рынок автострахования к этим изменениям не готов и их реализация спровоцирует уход с этого рынка до 75% страховых компаний.
В среду на брифинге, посвященном введению в действие «исторических» поправок к Закону об ОСАГО, директор Омского филиала компании «Росгосстрах» Станислав Хомяков заявил:
– Эти изменения в законе были ожидаемыми, система прямого возмещения убытков давно действует во всей Европе, но наш рынок страхования к ней еще не полностью готов. Например, прямое возмещение означает серьезный рост внутренних издержек страховщиков, и в связи с этим к весне количество компаний с серьезными проблемами платежеспособности будет исчисляться десятками.
По словам Станислава Хомякова, на сегодняшний день не решен целый ряд вопросов, необходимых дл я введения системы прямого урегулирования. В частности, не разработана единая методика оценки ущерба, причиненного имуществу, отсутствует реестр независимых экспертов-техников, не внесены необходимые поправки в нормативные правовые акты по банкротству страховых организаций и необходимые изменения в Налоговый кодекс РФ, регламентирующие налогообложение взаиморасчетов между страховщиками при прямом возмещении убытков. Кроме того, страховщики столкнутся с тем, что к ним будут идти не только свои клиенты, но и чужие, которые не смогли найти центры урегулирования своих компаний. Естественно, нагрузка на крупных страховщиков многократно возрастет. Возникнут и проблемы взаимодействия между страховыми компаниями, что неизбежно приведет к увеличению сроков урегулирования убытков.
В общем, рынок автострахования по-прежнему не готов к работе в новых условиях. И это притом, что первоначально прямое урегулирование убытков в ОСАГО должно было заработать с 1 июля 2008 г., а упрощенное оформление ДТП – с 1 декабря 2008 г.
Вообще участники омского страхового рынка полагают, что в силу его инерции основные проблемы, связанные с финансовым кризисом, здесь начнутся на полгода позже, чем в банковском секторе, то есть уже нынешней весной. И во многом ситуацию в автостраховании осложнит и введение в действие поправок к Закону об ОСАГО. Прямое возмещение убытков резко ускорит процесс разорения неустойчивых компаний. По данным Российского союза автостраховщиков, уже сегодня есть проблемы у трех десятков таких компаний. Скорее всего, большинство из них быстро уйдут с рынка ОСАГО, и этот рынок станет более концентрированным. Но обязательства этих компаний лягут на РСА в целом и, в конечном счете, – на добросовестных страховщиков.
– К тому же Российский союз автостраховщиков ставит компаниям очень жесткие условия, – добавляет Станислав Хомяков. – Либо член РСА подписывает соглашение об участии в прямом возмещении убытков ДТП, либо автоматически исключается из РСА, лишается лицензии на осуществление ОСАГО и уходит с рынка.
Тем не менее, отметил директор Омского филиала компании «Росгосстраха», на сегодняшний день все страховые компании, входящие в РСА, уже подписали подобные соглашения. Утвержден необходимый пакет документов о взаимодействии компаний в страховых случаях, о сроках извещения о ДТП, сроках перемещения средств и т. д. Однако сама система отношений между страховщиками при прямом возмещении убытков от ДТП пока не сформирована.
По словам Станислава Хомякова, их компания готова к работе в этом секторе страхования, хотя, по предварительным оценкам, ожидается рост нагрузки на систему урегулирования убытков на 30–40%. Поэтому уже сегодня в «Росгосстрахе» увеличивают штат сотрудников в этих подразделениях. Ожидается также значительный рост объемов взаимных расчетов между страховыми компаниями, а также и нагрузок на их юридические службы.
Впрочем, обращений страхователей по прямому возмещению убытков от ДТП пока еще не отмечено – или договоры не заключены, или страховые случаи еще не наступили.
– Когда в 2003 году вводился в действие Закон об ОСАГО, он тоже был довольно «сырым», – напоминает Станислав Хомяков, – однако год от года «отшлифовывался» и его действие становилось все четче и четче. На сегодня ситуация аналогична я. Полагаю, что до конца года механизмы действия европротокола и прямого возмещения убытков отрегулируются. Конечно, те 10 ведущих компаний, которые контролируют порядка 60 процентов рынка автострахования, заинтересованы, чтобы новый закон работал. Но ряд страховых компаний, находящихся в сложном финансовом положении, не готовы к тем дополнительным расходам, которые неизбежны при вхождении в новую систему страхования. По разным прогнозам, к концу 2009 года число участников этого рынка может сократиться в разы – с сегодняшних 800 до порядка 200. Из них ОСАГО будут заниматься только 30–40 компаний.
Основания для таких прогнозов есть. «Чтобы выйти на рынок автострахования, – напоминает Станислав Хомяков, – нужно или иметь очень серьезную рекламную поддержку, которая стоит огромных денег, или заинтересовать агентский корпус такими условиями, которые даже иногда выходят за рамки, установленные законом. Есть и ограничения по доходности, и если страховая компания имеет доходность выше 5 процентов, то она уже должна платить налог на прибыль».
Впрочем, по мнению страховщиков, об особой доходности автострахования сегодня говорить не приходится: в 2007–2008 гг. убыточность рынка ОСАГО (процент выплат) достигла своего пика и с учетом будущих убытков составляет порядка 72–77%. И любое изменение в системе автострахования, отмечает Станислав Хомяков, только увеличивает его убыточность. Так, в ближайшем будущем (когда пойдет поток обращений по прямому возмещению убытков от ДТП) ввод в действие поправок к Закону об ОСАГО, по оценкам специалистов «Росгосстраха», приведет к росту убыточности еще на 20–25%.
Кстати, стоимость базового полиса ОСАГО не связана с европротоколом и прямым возмещением убытков от ДТП. Тем не менее, страховщики в ближайшие дни ожидают изменений региональных коэффициентов по ОСАГО для тех регионов, которые с 2003 года показывают высокую, до 100 процентов, убыточность по этому виду страхования. Но Омская область к этим регионам, по мнению сведущих людей, не относится. Добавим, что в 2007 году средний уровень выплат по ОСАГО в Омске был более 60%.
Директор ООО «Омская служба аварийных комиссаров» Юрий Юренко тоже считает, что поправки к Закону об ОСАГО, касающиеся прямого возмещения убытков от ДТП и европротокола, еще достаточно «сырые» и не обкатаны на практике. «Страховщики к ним еще не готовы, и у страхователей-первопроходцев возможны проблемы. Так что мы пока рекомендуем потерпевшим в ДТП действовать по старой схеме возмещения ущерба, тем более что у них, как правило, есть выбор», – говорит Ю. Юренко.
На помним, ч т о пря мо е возмещение убытков от ДТП – это возможность для потерпевшего обратиться в страховую компанию причинителя вреда или же к своему страховщику. При этом прямое урегулирование возможно, если ДТП произошло с участием не более двух транспортных средств, застрахованных после 1 марта 2009 года, и вред был причинен только имуществу, т.е. в результате ДТП не пострадали жизнь и здоровье участников. Кстати, условия договоров ОСАГО, заключенных до 1 марта, сохраняют свою силу, но на них действие данного закона не распространяется.
Упрощенная система оформления ДТП (европротокол) дает возможность его участникам не вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД, а самостоятельно заполнить извещения о ДТП, в том числе и схему аварии. Однако участники ДТП смогут воспользоваться европротоколом тоже только при вышеназванных условиях. Плюс еще два условия: обстоятельства причинения вреда в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников аварии, а размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не превышает 25 тысяч рублей (по статистике – это 60–70% ДТП).
Впрочем, после ДТП человек находится в стрессовом состоянии, и определить на глаз, укладывается ли нанесенный ему ущерб в 25 тысяч рублей, ему будет достаточно сложно. А если постфактум выяснится, что ущерб о т ДТП превысил 25 тысяч рублей, а справок от ГАИ нет, то дополнительные требования страховой компании потерпевший уже предъявить не может. Кроме того, участники ДТП в состоянии понятного стресса не всегда смогут на месте и самостоятельно правильно определить вину друг друга и их состояние здоровья. Так что сотрудники ГИБДД по-прежнему будут вызываться на места ДТП, хотя если когда-то для них шоком было 100 ДТП в день, то сейчас их число доходит до 150–200 в день, а «рекорд» прибытия инспекторов ГИБДД на место дорожно-транспортного происшествия в Омске составляет… одни сутки. Однако в качестве альтернативы возможен вызов на место ДТП «аварийных комиссаров», которые могут грамотно запротоколировать обстоятельства происшествия, составить его схему, предварительно оценить ущерб и т. д. Эта служба работает по договору с ГИБДД, и на сегодня в Омске на долю «аварийных комиссаров» приходится разбор обстоятельств порядка 20–30% ДТП. Ну а, например, в Москве, Казани и ряде других городов – уже 80–90%.


  Вся пресса за 6 марта 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

18 октября 2024 г.

РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой

Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель

Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора

Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области

Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию

Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза

ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП

Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика

RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду

Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Автостраховщики выявляют до тысячи договоров ОСАГО в месяц с заниженными премиями

Ведомости, 18 октября 2024 г.
Альфа-банк развивает пенсионный фонд совместно с «Альфастрахование-жизнью»

ГТРК Воронеж, 18 октября 2024 г.
Около 342 тыс. экспертиз провели сотрудники ТФОМС Воронежской области и СМО в 2024 году

Регионы России, 18 октября 2024 г.
Банк России не планирует менять базовые тарифы ОСАГО в 2025 году

Интерфакс, 18 октября 2024 г.
ЦБ поддержал идею разработки краткосрочных полисов ОСГОП для такси


17 октября 2024 г.

ТАСС, 17 октября 2024 г.
Дума увеличит срок перехода новых регионов на систему ОМС до 2026 года

Белфинанс, Белгород, ИА, 17 октября 2024 г.
В России появилась единая информационная система по страхованию

Portnews, 17 октября 2024 г.
Индия ужесточит проверку подлинности и действительности страхового покрытия P&I судов, заходящих в ее порты


  Остальные материалы за 17 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт